С ЮБИЛЕЕМ «ЦЕНТР БУХГАЛТЕРСКОГО, МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ» БОЛОТНИНСКОГО РАЙОНА!
О истории становлении центра, рассказала, Елена Иванова, работавшая начальником управления финансов и налоговой политики Болотнинского района в 1997 -2019 г. «Все началось с того, что была реорганизация органов местного самоуправления. Первая проблема возникла тогда потому, что и учет по школам, по культуре, все шло в сельских Советах. Когда сельские Советы стали преобразовываться в муниципальные образования, возник вопрос, что делать со школами и где будет вестись учет. Когда проанализировали, оказалось бухгалтеров практически нет уже в селах. И для этого необходима какая-то централизация. Посоветовались с министерством финансов в свое время, нас поддержали, что да, нужна централизация». Центр создали стремительно и как говорится на ровном месте, своего помещения не было, десять сотрудников нового учреждения ютились в здании интерната школы №2. Первыми клиентами стали несколько сельских школ и администраций сельсоветов. Михаил Митько, директор Корниловской школы, сегодня с улыбкой вспоминает те, нелёгкие времена. «Бухгалтерские группы у нас работали как. Часть работала в управлении образования, часть работала в сельских Советах. Это было неудобно. Потому что тарификацию мы делали в сельских Советах, зарплату начисляли в управлении образования. А получали зарплату в сельском Совете. Плюс материальное имущество то принадлежало сельским Советам, то передавалось в управление образования. Очень было неудобно. И поэтому, когда возник центр, сразу стал вопрос, как он будет работать. Мы, директора, сначала как-то настороженно его восприняли. Но потом увидели, работают люди быстро, оперативно профессионально.Сегодня, спустя 20 лет основной задачей учреждения по-прежнему является - Обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств. Под опекой сотрудников центра - 64 организации – образовательные учреждения, администрации сельских поселений, сельские Дома культуры.
Светлана Бутько, директор МКВУ «Центр обеспечения», отмечает- «Сложность работы нашей в том, что очень много меняется в законодательстве. Приходится держать руку на пульсе. Все изменения мы отслеживаем».
Только за 9 месяцев 2024 года специалистами учреждения сформировано около 50000 тысяч платёжных поручений, поставлено на учет 69116 позиций товаров, ежемесячно, дважды в месяц начисляется заработная плата и 1900 сотрудникам подведомственных организаций. Показатель успеха — учреждение растет, под его патронажем все больше организаций, в декабре их станет 70. Подобная система теперь в каждом сельском районе региона.
Созданная болотнинцами модель работы доказала свою эффективность!
Татьяна Аксенова, заведующая детским садом «Теремок», пояснила: «Бухцентр нам помогает абсолютно во всех направлениях работы. Это питание детей. Это работа по закупке. Тяжёлый 44 закон, это всё лежит на бухцентре. Помощь в начислении заработной платы, да практически финансовая во всём. Сотрудники центра отлично знают правила оформления налоговой, статистической отчётностей и нюансы законодательства, которые касаются конкретных условий деятельности обслуживаемых организаций. И, тем самым, предотвращают коммерческие и другие риски. Руководители подведомственных учреждений могут быть спокойны за это направление и выполнять другие важные задачи. Можно смело сказать за 20 лет работы центр практически объединил тысячи болотнинцев. Специалисты разных профессий получают заработную плату, учреждения комплектуются оборудованием, дети в школьных столовых получают питание. А главное, сотрудникам центра доверяют люди, они знают - здесь работают профессионалы.
Календарь вновь перевернул лист и Центр вошел в 21 год своей работы. Работы на благо людям. В добрый путь!